22:26

If I said, 'do you love me?' Would you say, 'Ye-oh'? If I said, 'do you need me?' Would you say, 'Ye-oh'?
Делаю я торты и часто сталкиваюсь с людским возмущением по поводу цен. Да, мне порой неловко говорить человеку, что их торт будет стоить 100 или 200 евро, а торт для их ребенка 60-80 евро.
Так и хочется им объяснить откуда же взялась такая цена. Человек заказывает торт, который будет сделан из натуральных продуктов. Я никогда не возьму зернистый творог, сливки 30%, растительные сливки и маргарин. Я возьму сливочное масло, цельное молоко, вкусные сливки, лучший марципан и бельгийский шоколад. Это все влияет на вкус торта. Чем качественней продукт, тем вкуснее результат.
Ок, к примеру творожный торт в 2 кг. Около 8 евро стоят продукты для него. 1,59 стоит донышко,1,25 упаковка, 3-4 евро мастика для покрытия и украшений. Я даже не беру в расчет разные краски, клей, лак и т.д. Вот и выходит 15 евро. А ведь еще вода, электричество и мой бесценный сон и старания. А я беру 20 евро кг. Всегда стабильная цена. Пока не подорожают кондитерские штуки и продукты.
Только людей это возмущает. Мол, в магазине то дешевле. Во-первых идите с магазин тогда и купите, я никого не заставляю заказывать у меня. Во-вторых, сдается мне, что вы давно не ходили в магазин выбирать торт. Маленький страшненький тортик, 1 кг стоит 13-15 евро. А вот вкусный торт, которым и я балуюсь время от времени. Он стоит 20 евро за 800 г. Он поэтому и вкусный.
Я прекрасно понимаю, что торты стоят дорого. Я всегда могу сделать скидку, если человек приглянулся.
Но мне не нравится, когда на меня наезжают.
* видно что вы не кондитерский цех, а маленькая частная фирма, удачи (если я еще делаю торты, значит кому то нужна до сих пор)
*спасибо конечно, но мне предложили 25 за 2 кг, и то. я думаю что это слишком дорого (жаль, того человека, который работает себе в убыток)
*"мне торт сердечко, 1,5 кг, с розами и лилиями, и покрыт марципаном. Что? 35 евро? Я думала за 17 будет"

Накипело-наболело..


Комментарии
06.10.2015 в 22:49

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
я бы написала для клиентов продающий текст по этому поводу, где все эти доводы красиво бы сформулировала
06.10.2015 в 22:56

Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться.
торт будет стоить 100 или 200 евро, а торт для их ребенка 60-80 евро.
Охренеть... Я не знала, что такая неадекватная цена. Реально проще купить в магазине.
06.10.2015 в 23:10

If I said, 'do you love me?' Would you say, 'Ye-oh'? If I said, 'do you need me?' Would you say, 'Ye-oh'?
Kajina, Это обычная цена) Торты с такими цена и с весом приличным. 7-8 кг. А детские часто заказывают с весом 3-4 кг. С разными фигурками и т.д. А в магазине не купишь двухэтажный торт с корабликами или принцессами)
презрительно фыркать, мне это некуда писать) да и вряд ли кто то будет читать.
06.10.2015 в 23:19

Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться.
Follow your heart, всё равно меня цена как-то прибила. Мне же тоже деньги не с неба падают - мне на один только торт месяц бы пришлось работать (если не больше).
07.10.2015 в 00:37

Ну если смотреть по старому курсу для России, то цена нормальная вполне))) сейчас конечно 100 евро для нас уже дорого 😬
07.10.2015 в 00:39

все состоит из магии и кирпичей (с)
Follow your heart, Только людей это возмущает. Мол, в магазине то дешевле - людей возмущает не цена, а то, что они себе это позволить не могут. Хотят, а не могут. И поэтому расстроены, и поэтому возмущаются. Сами-то не расстраивайтесь. Воспитанный человек скажет: "Спасибо, но для меня дороговато." Такому можно и цену торта обосновать, и скидку сделать. Остальным: "Спасибо за обращение. Да, в магазине тоже много неплохих тортов, но если захотите действительно вкусный торт для вашего ребенка, я всегда буду рада его сделать для вас."
07.10.2015 в 03:17

Follow your heart, не расстраивайся. Это одна из неприятных издержек профессии, и она будет всегда.

Охренеть... Я не знала, что такая неадекватная цена. Реально проще купить в магазине.
В Европах 100 евро остались "ста еврами". Это в РФ эта сумма в два раза выросла.
07.10.2015 в 03:29

Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться.
В Европах 100 евро остались "ста еврами". Это в РФ эта сумма в два раза выросла.
И что? Причем тут Россия? Саша не из России, я тоже. И 200 евро за торт - это ненормальная цена.
07.10.2015 в 05:45

все будет
Не бойся таких людей - их существование нормально для любого бизнеса и для продукта любой ценовой категории ) Главное, самой быть уверенной в том, что у тебя не дорого, а если не получается, и зерно сомнения проскакивает, как-то с этим работать. Иначе позиционировать, например. Не просто торт, а торт из лучших продуктов, под запросы клиента и с бесплатной доставкой. Дарить людям скидку на следующий заказ. Более красиво оформлять работу с клиентом, чтобы уровень чувствовался сразу и людьми, и тобой. В конце концов, иначе продвигаться. Ведь если ты сама считаешь, что у тебя дорого - все будут думать, что ты завышаешь цену, а потом оправдываешься. Хотя на самом деле это просто не твоя аудитория.
07.10.2015 в 09:20

If I said, 'do you love me?' Would you say, 'Ye-oh'? If I said, 'do you need me?' Would you say, 'Ye-oh'?
Kajina, 200 евро это нормальная цена за торт в 8 кг. Свадебный. Есть у меня пример неадекватной цены. Когда знакомые заказали 4кг свадебного торта, отдали за него 450 евро и при получили совсем не то, что хотели.
07.10.2015 в 09:58

Дашка
Подобная политика со стороны потенциальных клиентов распространяется на весь хэнд мейд.
Вот не задумываются же, что помимо цены на продукты - надо за этими самыми продуктами сходить в определенные места, выбрать. Встать пораньше, чтобы приготовить. Приготовить, украсить. До этого была куча проб и ошибок, поиск самых вкусных вариантов. Это затрата времени. Ответственность. Вот об этом всем мало кто задумывается.

Торты в магаззинах - фабричное производство, E-шки, консерванты. И да, действительно, вкусный торт с хорошим бельгийским шоколадом будет стоить в магазине соответственно.

Просто надо фильтровать едкие замечания и все, выхода иного нет
07.10.2015 в 10:13

♥♥♥
Kajina, неадекватная цена для свадебного торта? Вы ведь понимаете, что речь идёт не о тортике на шесть человек из бисквита и крема? Оо

На самом деле согласна, если сравнивать с магазинными ценами, то не так уж и отличается цена, только дешёвые в магазине - то ещё г, а подороже.... Ну так можно и индивидуальный тортик заказать за такую же цену.
Я вообще люблю, когда людей возмущают цены на что-то подобное, люди бы не удивились, если бы какая-то знаменитая кондитерская такую цену залепила, а когда частник, то "чот заоблачные цены"
07.10.2015 в 13:01

у тебя остаешься - ты
Знакомая проблема. Я конечно не кондитер, но тоже делаю руками эксклюзивные штуки - я книжный реставратор. И люди точно так же возмущаются ценой, не понимая, что над каждой книжкой я работаю долго, вплоть до нескольких месяцев, а все это время мне надо кушать, платить за квартиру и тд.
Постепенно я поняла, что это они не со зла - это просто от шока. Человек живет в своем пространстве, где книжка/тортик/etc в магазине стоит 500р со всеми накрутками и привыкает к этой мысли. А тут я говорю что работа будет 10 тысяч (и это по-честному гораздо ниже реальной стоимости) - и у человека сыпется шаблон, ему становится неправильно и некомфортно. Первая реакция на это - автоматическая - резко объявить причину некомфорта враждебным и злонамеренным. А уже потом включается мозг и человек готов понять что-то про цену и мотивы.
07.10.2015 в 13:57

Сладкое. Нежное. Родное.
Плюсую. Я, правда, цветы из мастики не леплю и предпочитаю брать клиента натуральными ягодами/фруктами.
Но даже у меня банальный "черный лес" в 3 кг обходится в 3-4 тысячи
В таких случаях говорю: не нравится - ищите, где дешевле, но не факт, что лучше
За свое качество отвечаю головой
07.10.2015 в 14:02

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Follow your heart, а что, нету ни сайта, ни группы в соц. сетях?
ну тогда напиши для себя текст грамотного возражения для таких клиентов и спокойно всегда объясняй так, чтобы им все равно захотелось купить, потому что они плюсы знают.
А вообще да, такое во всех областях есть. У меня все хотят бесплатно фотографироваться, потому что это не трудно. Мама моя шьет, ей тоже вечно говорят про цены из полуподвального ателье у дома..
07.10.2015 в 16:51

Dance while the music still goes on
Абсолютно нормальная цена за свадебный торт. В США свадебные торты в среднем $5-10 за 1 порцию на 1 человека. Т.е 100 человек - $500-1000 и это *ожидаемо*. Ну или идите в магазин и покупайте sheet cakes за $100 на 200 человек.
12.10.2015 в 23:58

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
то же самое в украшениях и интерьерных вещах.
при чем сначала меня тоже изумляли цены. Потом понимаешь почему.
но мне кажется КошачествО права, возмущение от досады что для тебя лично это дорого. Это нехило расстраивает... а некоторые так только могут выразить.
13.10.2015 в 00:14

все состоит из магии и кирпичей (с)
Лейла Малкавиан, мне кажется КошачествО права, возмущение от досады что для тебя лично это дорого. Это нехило расстраивает... - во-первых, спасибо) во-вторых, все, что я вынесла из всех этих купи-продажных отношений - не стыдно просить скидку. То, что у каждого разный бюджет и ожидания - нормально. Главное для продавца, как я думаю, интерес к его продукту. Если мне что-то нравится, но я не рассчитывала на такую стоимость, я всегда честно спрашиваю, может ли продавец мне уступить. Чаще всего мне идут навстречу, и мы договариваемся где-то в районе разумной цены для меня и продавца. В крайнем случае, мне говорят, почему продукт не может стоить дешевле. И я это принимаю и либо покупаю, либо нет. Но это же нормально. Гораздо лучше, чем вот так по-хамски обвинять продавца.
13.10.2015 в 00:28

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
КошачествО, да, конечно) Это и есть адекватный диалог) К сожалению совсем не все люди достаточно сдержанны чтобы выдержать паузу и усмирить свои чувства и/или хорошо воспитаны, чтобы хотя бы попытаться это сделать.
14.10.2015 в 06:49

Блин, 200 евро за свадебный торт - это реально недорого! Это нормальная цена! У меня иногда 8 евро уходит на обычный пирог, без украшений и все такое. На натуральные, качественные продукты. Я прекрасно понимаю, что в магазине могу купить пирог в 2 раза дешевле, но по составу это будет полный копец. А тут праздничные тортики, прекрасно украшенные, на которые уходит много труда и затрат. Так что все ок! Такая реакция, увы, нормальна. Люди готовы переплачивать за любую хрень вроде шмоток и гаджетов, но то что делается руками и мол "я б тож так смог" или "в магазе проще взять" - должно по определению стоить не больше 10 евро :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии